Атлас Чувственных Энергий

Представляю Атлас Чувственных Энергий, который может облегчить понимание своего внутреннего мира. Этот Атлас  представляет  основные чувственные энергии и свойства  характера таким образом, что по всем направлениам  наблюдаются плавные “энергетические  переходы“. Именно эта плавность и делает нас порою слепыми и беззащитными по отношению к «самим себе».  

Этот Атлас отражает лишь самые простые (2-мерные) чувственные переходы, в то время как существуют и более сложные (многомерные) преобразования. Для более лёгкого ознакомления с первыми предлагаю несколько игр: Istrukcija_Polzovanija_Atlasom


Определите Характер. Игра для всей семьи — все вместе составляют психологические портреты для каждого члена семьи. Распечатайте столько копий  атласа, сколько портретов будете составлять. Для каждого человека нужно поочередно рассмотреть чувственные энергии из всех 24-х сегментов и отметить основные состояния, как показанно на рисунке.

Проблематичные черты характера обычно показывают заметный разброс энергий (от созидательных до самых разрушительных). Правильный спектр всегда симметричен, так как энергии из противоположных сегментов друг друга балансируют. Например, если человек отличается спокойствием (т.е. в сегменте 1 находится на белых и жёлтых клетках), то он также должен отличаться и надёжностью и оптимизмом (т.е. в сегменте 13  тоже быть на белых и жёлтых клетках). Полученные спектры указывают наиболее актуальные направления для работы над собой.


Изобразите Состояние. Распечатайте и разрежьте Карточки для Игры. Каждая карточка перечисляет несколько разных свойств, из которых нужно выбрать одно и изобразить его так, чтоб другие отгадали. Каким образом изображать определяет игровая кость:

1 – без слов (движения и мимика)
2 – без однокоренных слов (синонимы)
3 – перечисляя поговорки, афоризмы, цитаты, изречения, каламбуры, загадки
4 – рассказывая сказки и истории
5 – перечисляя героев фильмов,   прототипы из сказок и жизни
6 – нарисовать и/или спеть, проявляя данное качество

За ясность изображений и меткость отгадываний можно распределать очки. Каждый игрок должен изобразить по одному положительному и отрицательному состоянию. Положительные состояния помогают созидать жизнь, а отрицательные — «выкручиваться» из непредвиденныех ситуаций. (Несчастья начинаются, когда последние овладевают нами, поэтому ни в коем случае на них нельзя «зациклиться»)


Соберите Характер. Это продолжение предыдущей игры, придающее ей «стратегический характер». Задача — собрать как можно более гармоничный (стабильный) набор чувств, состоящий из друг друга балансирующих энергий.

В вытянутой карточке игрок выбирает то чусвтво или состояние, которое наиболее близко к его характеру или самочувствию на даннй момент (как он сам считает).  После того,  как другие игроки отгадают, что мы изображали, на Атласе в соответствующей клетке ставим цветную фишку.

В качестве фишек проще всего использовать цветные пуговицы. Каждый игрок набирает себе по несколько одноцветных пуговиц, которыми на Атласе помечает свои изображённые состояния.

В следующей карточке опять выбирается то чувство и состояние, которое наиболее близко к действительному. И так далее. Прекратить игру можно в любой момент.  Побеждает тот, чьи свойства лучше всего балансируют друг друга, образуя наиболее стабильный (и созидательный) характер. Стабильность определяется «угловой равномерностью» покрытия всего круга Атласа, а созидательность — средней близостью к центру.

Если набранные свойства лежат в какой-то одной стороне Атласа (например, в сегментах от 1 до 12), то это хуже, чем если бы они были равномерно распределёнными по всему кругу (от 1 до 24)

Если за изображение и отгадывание ставились очки, то они тоже учитываются — для определения «яркости характера»

По окончании игры все дружно определяют, что каждый из «собранных характеров» означал бы «на практике». Например, комбинация Увлечённости (14) и Смекалки (18) ведёт к «быстрым деньгам», Терпения (10) и Наблюдательности (19) — к «ценной информации», и т.д. При этом можно условиться, что любое положительное качество делает противоположное качество тоже положительным, если угол между их сегментами близок к 180 градусам. А если угол меньше 90 градусов, то никакого балансирования не происходит.


Собери Характер — 2.  Предыдущую игру можно усложнить, заставляя выбирать только те чувства, которые находятся радиально дальше всех от уже набранных. Это принудит изображать также и отрицательные свойства, которых обычно избегают.

В самом строгом варианте начинаем с того свойства, которое ближе всего к вашему знаку зодиака.  Например, если вы Рыбы (сегменты 5 и 6), а первая карточка такая:

Проницательность (1-а)
Достоинство (21-в)
Осторожность (17-д)
Наивность (13-ж)
Фанатизм (9-и)
Замкнутость (5-л)

Наиболее близкое к Рыбам (5 и 6) является Замкнутость (5-л), поэтому изображаем именно её. В следующей карточке нужно будет искать свойство, способное сбалансировать Замкнутость (5-л), т.е. находящееся как можно ближе к противоположному сегменту (5+12=17). Допустим, вторая карточка такая:

Ответственн (4-б)
Задумчивость (24-г)
Приспособлен (19-е)
Зацикленность (14-з)
Жертвоприн (9-к)

Ближе всего к искомому сегменту (17) находится  Приспособление (19-е), поэтому изображаем именно его. В третей карточке будем искать свойство в сегменте, максимально удалённом от первых двух. И так далее.


Изобразите «Выздоровление».  В карточке выберите любое серое или красное свойство, и перечислите этапы «выздоровления», следуя пунктирной логарифмической спиральной линии. Другие игроки должны отгадать, про какоже свойство идёт речь, не глядя на Атлас.


Если заметите любые неточности в этом Атласe, буду очень благодарен за Ваши замечания!  А если решите заняться проверкой более серьёзно, то Вам может пригодиться Tablitsa Chuvstv.doc и словарь русских синонимов 

Добавить комментарий